alex_brester (alex_brester) wrote,
alex_brester
alex_brester

Category:

Расписание студентов. Мысли преподавателя.

Вчера наконец-то удалось провести первую встречу уголовно-процессуального клуба. "Наконец-то" - потому, что современное расписание практически полностью устраняет возможность самостоятельной и внеучебной работы, увы.

Когда я учился на 5 курсе, я сам был сторонником его отмены - учебы как таковой там не было, расписание относительно свободное. Казалось, зачем он нужен? Теперь, с переводом всех на систему бакалавриата все обучение должно умещаться в 3,5 года плюс полгода на диплом и госы. Это привело к тому, что студент 2 и 3 курсов, например, учится 6 дней в неделю. Причем с 8.30 или 10.15 до 16-17 часов. 

Каждый день студент должен посещать все - от земельного до уголовного. Каждый раз ему вроде бы как надо готовиться, если воспринимать семинар как место разрешения возникших при обучении сложностей. Но даже простое прочтение хоть чего-то близкого к предмету становится почти невозможным. 

Дома после учебы средний добросовестный студент оказывается не раньше 16-17 часов. Если мы даем право такому студенту покушать и хоть немного перевести дух, то раньше 19-20.00 он не может взяться за подготовку к следующему дню. Желательно в районе полуночи лечь спать. Остается сомнительных 3 часа в день, после учебы. Это в лучшем случае, для тех, кто сразу идет домой после учебы и живет недалеко. 

Вопро-о-о-ос... Где здесь место дополнительных занятий, научных занятий, занятий в клубах, работе в юридической клинике и т.п.? Где здесь место Гессеновскому университету? Где здесь пространство, чтобы вообще нормально готовиться к предмету? Изучать его, исследовать, понимать, а не хватать кусками информацию с целью понять, что нужно преподавателю для получения оценки? Где здесь место обучению делать и думать?

Я в свое время, конечно, пропускал много лекций, реже - семинары. Отдавал себе отчет зачем и почему я это делаю. Но я не могу советовать такое отношение нынешним студентам, так как пропуск любого занятия без уважительной причины - нарушение устава.

Получается абсолютно школьная система "обучения" с разносольными предметами и разноуровневыми требованиями, где места остановиться, подумать, пообщаться с профессором в дополнительное время, поучаствовать в проектах, исследованиях - практически нет. Это приводит к тому, что вся студенческая наука становится делом формальным. Взаимодействие с практикой - становится делом формальным. И т.д. и т.п. 

Не знаю, не изучал вопрос о том - возможно ли иное расписание и уменьшение аудиторной нагрузки в рамках современных условий. Но если нет, то остается надеяться только на то, что у тех, кто хочет выйти за рамки и развиваться хватит ресурса организовать свое время и претерпеть некоторые лишения обычной человеческой жизни, элементы которой иногда так нужны, чтобы не свести всю свою жизнь к учебе и карьере ради учебы и карьеры.

Внимание! Данная запись не означает снижения требований к моим студентам и не дает им основания рассказывать о своей занятости как причине полной неготовности к работе.:)
Tags: вакханалия, преподаватель, студент, юридическое образование
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments